Как определить целевую аудиторию фитнес-клуба
Можно ли организовать фитнес-клуб, в который с удовольствием будут ходить люди разного возраста, социального статуса и достатка? В теории, можно. Но на деле такая стратегия почти наверняка не принесет вам желаемого развития. Прежде чем запускать свой бизнес, все-таки стоит определить аудиторию фитнес-клуба. Кто будет вашими постоянными клиентами? Бодибилдеры на массе? Мамы в декрете, желающие похудеть? Женщины, увлеченные здоровым образом жизни? Выбирая свою аудиторию, вы определяете и стратегию продвижения.
Как определить свою целевую аудиторию
Конечно, можно попробовать отказаться от анализа целевой аудитории и запустить фитнес-центр для всех. Но он почти наверняка не принесет вам того же дохода, который может давать клуб, ориентированный на определенную группу. Чтобы привлечь клиентов, нужно понимать их цели и ценности. Трансляция соответствующих ценностей позволит добиться лояльности аудитории.
Говоря о целевой группе фитнес-центра, стоит понять образ мышления потенциальных клиентов. Зачем они идут в клуб? Какие цели перед собой ставят? Что в фитнес-центре будет для них наиболее важным?
Мамы в декрете. Как правило, именно молодые мамы, стремящиеся вернуть себе прежние формы, – основная целевая аудитория фитнес-центров. В эту же категорию входят замужние женщины, которые увлекаются здоровым образом жизни.
Женщины, желающие похудеть. Эта категория тоже составляет большой процент от ЦА фитнес-клуба. Страдают они не только из-за лишнего веса, но и довольно часто – от проблем со здоровьем, поэтому им требуется комплексный подход. Специально для таких клиентов можно проводить мастер-классы и встречи с диетологами и нутрициолагами, а при желании выгодно отличаться от клиентов – рекомендовать пройти обследования у врачей узкой специализации. Отыскать эту ЦА тоже можно в интернете: как правило, такие женщины являются подписчиками ЗОЖ-блогеров.
Жители ближайших районов. Это самый простой пример целевой аудитории фитнес-клуба, ведь геотаргетинг является одной из самых эффективных стратегий сбора лидов. Достаточно просто правильно настроить рекламный кабинет в социальной сети, и ваши объявления будут показаны пользователям в зоне пешей доступности. Этот вариант хорошо работает в двух случаях. Первый: в районе нет доступных фитнес-центров, и вы открываете зал для всех желающих. Второй: вы открываете свой клуб в элитном районе для жителей ЖК бизнес-класса.
Бодибилдеры. Специально для любителей железа и массы можно открыть спортивный зал с профессиональными тренажерами, гарантирующими комфортную и безопасную тренировку. Это могут быть не только классические силовые зоны, но также оборудование для кардио, востребованное среди тех, кто сушится. И, разумеется, многофункциональные тренажеры бренда премиум-уровня, обеспечивающие комплексный подход к занятиям.
Характеристика российской целевой аудитории фитнес-клубов
В 2019 году было проведено исследование РБК, которое выявило интересную закономерность. В фитнес-клубы ходит равное количество мужчин и женщин, однако последние в 2,5 раза чаще посещают групповые тренировки, тогда как первые предпочитают индивидуальные занятия. Если ваша целевая аудитория – мужчины, стоит озаботиться закупкой большого количества профессионального оборудования для спортивного зала. Это будут многофункциональные тренажеры, скамьи для жима, силовые. Все эти товары можно найти в каталоге на сайте компании DESIRE FITNESS GROUP.
Женщины больше ориентированы на кардионагрузки, так как их целью посещения тренажерных залов чаще всего является поддержание себя в форме или похудение, а не набор мышечной массы. Исключения, конечно, встречаются, но довольно редко. Также стоит отметить, что женщины большее внимание обращают на внешний вид зала. Поэтому если вы не знаете, как сделать фитнес-клуб привлекательным внешне и расположить тренажеры не только удобно, но и красиво, то стоит обратиться в дизайн-студию Desire Fitness System. Наши специалисты помогут вам составить интересный проект.
Другие факторы
Нужно учитывать и деление по другим характеристикам.
Возраст. Если говорить о возрасте, то обычно это люди от 25 до 44 лет. В последнее время наблюдается тенденция, при которой в залы приходят и возрастные клиенты. Для них разрабатывается специальное оборудование, которое позволяет снизить риск получения травм. Как правило, это велотренажеры и степперы с удобными поручнями, предотвращающими случайное падение.
Предпочтения. В основном это силовые (среди мужчин) и кардио (среди женщин). Дальше идут йога, растяжка, интенсивные нагрузки, танцы и аква. В рекламном проекте стоит делать упор именно на первые два варианта: в любом современном тренажерном зале обязательно должна быть зона силовых нагрузок и кардиотренажеров. Йога и все варианты стретчинга уместны в зонах групповых тренировок, которые можно организовать при наличии достаточного места и запроса от клиентов.