Грамотная стратегия управления фитнес-клубом
Управление фитнес-клубом – серьезный вызов, который требует учета массы факторов, начиная от расположения вашего зала и целевой аудитории, заканчивая профессионализмом нанятых сотрудников.
Грамотный управляющий способен создать идеальные условия не только для клиентов, но и для всех работников центра, организовать всю работу и вывести ваш бизнес в топ рынка.
Справедливо и обратное: плохой управляющий очень скоро превратит самый процветающий клуб в непопулярное место и приведет к его закрытию. Поэтому, если вы планируете нанимать управляющего со стороны, стоит самостоятельно разобраться в том, как управлять фитнес-клубом. Так вы сможете контролировать процесс работы своего нанятого работника и будете уверены в том, что он все делает правильно.
Особенности организации фитнес-клуба
Вы можете быть прекрасным директором, а ваш управляющий – исключительным профессионалом, но стоит понимать, что невозможно сделать идеальный фитнес-клуб без соответствующих вложений. Поэтому, прежде чем переходить к вопросам непосредственно управления, стоит сказать пару слов о важности других факторов.
Анализ целевой аудитории. Можно создать комфортную среду для людей самых разных социальных слоев, которые смогут ходить в зал исключительно ради поддержания хорошей формы. Но если вы планируете открывать фитнес-клуб для определенной категории, стоит ориентироваться именно на нее. «Качалки» с тренажерами для мужчин, которые идут ради силовых и набора массы, совсем не то же самое, что фитнес-клубы с упором на кардио и похудение для женщин. Поэтому не забывайте об анализе ЦА, прежде чем открывать собственный зал.
Расположение вашего клуба. От дислокации фитнес-центра зависит не только его проходимость, но и целевая аудитория. В клубы, расположенные в торговых центрах, чаще всего ходят офисные сотрудники после работы. Элитные залы лучше всего открывать в проходных местах, либо в отдельно стоящих помещениях, либо в жилых комплексах бизнес-класса.
Инвестиции в оборудование. Экономия на тренажерах неизбежно приводит к их частой поломке. Кроме того, некачественный инвентарь повышает риски получить травму. Разумеется, если в клубе половина тренажеров не работает, а другая потенциально опасна, клиенты возвращаться не будут. Именно поэтому важно вложиться в хорошее и качественное оснащение спортивного зала. Особое внимание стоит уделить зоне функциональной тренировки. Здесь можно расположить комплексы, которые будут пользоваться популярностью у всех посетителей зала. В первую очередь это многофункциональные тренажеры, направленные на гармоничную проработку всех мышечных групп.
Не меньшей популярностью пользуются тренажеры для кардио: установите несколько беговых дорожек и велотренажеров, чтобы избежать очередей. Выбирая оборудование, останавливайтесь на специальных моделях, разработанных специально для спортивных залов с высокой проходимостью.
Возможно, вашим посетителям придутся по вкусу индивидуальные тренировки по боксу или силовые упражнения. Поэтому задумайтесь о приобретении соответствующего инвентаря. Все это можно найти в каталоге компании DESIRE FITNESS GROUP.
Дополнительные услуги. Отличный способ повысить лояльность клиентов – добавить услуги, которые будут прекрасным дополнением к основному направлению вашего бизнеса. В фитнес-клубе можно открыть массажный кабинет или спа-салон. Если ваша ЦА – женщины в возрасте 25–40 лет, стоит подумать о детской комнате с профессиональным тьютором или аниматорами.
Как выбрать оборудование для клуба
У хорошего спортивного центра оптимальное соотношение между пожеланиями ЦА и набором тренажеров. Существует специальный алгоритм, который позволяет оценить, насколько ваш бизнес соответствует этим требованиям. В первую очередь управляющему придется организовать опрос посетителей и оценить результаты по следующей схеме:
- составить таблицу с основными сегментами целевой аудитории (как правило, это 3–5 столбцов, где посетители разделены по возрастным категориям или по другим показателям, например по частоте посещения);
- в названиях строк указать зоны спортивного зала: кардио, силовая, функциональная, свободных весов, групповых занятий;
- в ячейку в месте пересечения строки и столбца вносят количество положительных ответов;
- по десятибалльной шкале производится оценка заинтересованности клиентов в наличии зон спортивного зала.
Этот анализ позволит сделать управление фитнес-центром более комфортным и эффективным. Он позволит понять, насколько тренажеры отвечают запросам ваших посетителей, и избежать будущих проблем. Например, можно заранее докупить самое популярное оборудование, чтобы избежать очередей и быстрого износа.
Обязанности управляющего
Работа управляющего фитнес-клубом включает в себя целый комплекс важных дел. В первую очередь это администрирование, в которое входят расчет ежемесячного бюджета и его оптимизация, внедрение систем автоматизации для управления клубом и обучение работников, контроль за выполнением должностных обязанностей всеми работниками компании, составление расписания. Расчетом заработной платы тоже может заниматься управляющий, если вы не планируете нанимать отдельного бухгалтера.
Хороший управленец должен знать, что в клубе работает хорошо, что нуждается в доработке, а от чего лучше отказаться вовсе. Это позволит наладить работу организации и вовремя устранять любые проблемы.
Кроме административных функций, структура управления фитнес-клубом включает:
- взаимодействие с клиентами. При возникновении вопросов или спорных моментов управляющий – первый, к кому обратится клиент. Способность улаживать конфликты и находить компромисс – важное умение талантливого управляющего;
- мониторинг состояния оборудования. Сам управленец не должен заниматься обслуживанием тренажеров, но вот закупка и контроль за ТО лежит именно на его плечах;
- HR-менеджмент. Искать подходящих сотрудников – тоже прямая обязанность управляющего. Кроме того, именно он должен налаживать работу коллектива и гасить все возникающие конфликты.
Учитывая все вышеперечисленные составляющие грамотной организации работы фитнес-клуба, вы сможете успешно развить свой бизнес и обойти конкурентов. Важной частью команды должен быть грамотный управляющий. Именно на нем будет держаться работа компании, поэтому подходите к его поискам со всей ответственностью.